Регистратура
Москва, ул. Гончарова д.17, к.1
м. "Тимирязевская", "Фонвизинская"

Правила внутреннего распорядка для посетителей

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для пациентов в Государственном бюджетном
учреждении здравоохранения города Москвы «Детская стоматологическая
поликлиника № 39 Департамента здравоохранения города Москвы»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским Кодексом  Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Уставом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Детская стоматологическая поликлиника № 39 Департамента здравоохранения города Москвы» (далее – Учреждение), иными нормативно-правовыми актами.

1.2. Настоящие Правила определяют нормы поведения Пациентов в Учреждении при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Учреждения, а также работников Учреждения. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.

1.3. Учреждение оказывает медицинскую помощь детям и подросткам, поэтому настоящие Правила распространяются как на самого Пациента так и на его Законного представителя и прочих граждан, в сопровождении которых он является на прием к врачу-специалисту (далее - Пациент).

1.4. Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах Учреждения, а также на сайте Учреждения в сети «Интернет» www.dsp39.ru.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

2.1. Пациент имеет право на:

- выбор лечащего врача;

- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в Учреждении в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

- получение консультаций врачей-специалистов Учреждения;

- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;

- получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;

- выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

- защиту сведений, составляющих врачебную тайну пациента, а также персональных данных пациента;

- отказ от медицинского вмешательства;

- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

- предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;

- непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, получение на основании такой документации консультации у других специалистов;

- получение копий и выписок из медицинских документов Пациента; 

- получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного медицинского страхования, а также на платной основе.

2.2. Пациент обязан:

- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

- находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Учреждении;

- проявлять в общении с медицинскими работниками уважение;

- своевременно являться на прием к врачу и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;

- являться на лечение и диспансерные осмотры в установленное и согласованное с врачом время;

- сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечение заболевания;

- информировать лечащего врача о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;

- подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;

- ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;

- своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;

- немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;

- посещать подразделения Учреждения и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы, указанными в направлении датой и временем;

- при посещении Учреждения надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;

- бережно относиться к имуществу Учреждения, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Учреждения.

2.3. Пациентам в Учреждении запрещается:

- проносить в здания и служебные помещения Учреждения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых, либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;

- проносить в здание и служебные помещения Учреждения крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);

- находиться в служебных помещениях Учреждения без разрешения Администрации;

- потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях Учреждения, не предназначенных для потребления пищи;

- курить на территории Учреждения;

- громко разговаривать, шуметь;

- оставлять малолетних детей без присмотра;

- выносить из Учреждения документы, полученные для ознакомления;

- изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;

- размещать в помещениях и на территории Учреждения объявления без разрешения администрации Учреждения;

- производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Учреждения;

- находиться в помещениях Учреждения в верхней одежде, грязной обуви;

- преграждать проезд санитарного транспорта к зданию Учреждения.

- проходить в здание и помещения Учреждения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.

- проносить в Учреждение скоропортящиеся продукты;

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА

3.1.Лечащий врач обязан:

- организовать своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;

- предоставлять информацию о состоянии здоровья пациента;

- разъяснять пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;

- по требованию пациента или его законного представителя направлять пациента на консультации к врачам-специалистам;

- при необходимости созвать консилиум врачей.

3.2. Лечащий врач вправе:

- лечащий врач по согласованию с руководителем Учреждения отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. В случае нарушения настоящих Правил Пациент / Законный представитель Пациента несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

4.2. В случае причинения ущерба имуществу Учреждения Пациент обязан возместить причиненный ущерб в соответствии с нормами, установленными действующим гражданским законодательством.